Правильные дизайнеры начали «Войну за читаемость»


Рубрика публикации: Новости
Опубликовал:
Дата публикации: Август 2, 2011 в 02:33
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Вы первым оцените данную публикацию)
Loading ... Loading ...

468x60_2

Как известно, почти все веб-дизайнеры ненавидят тексты, потому что считают основным аспектом веб-сайта визуальную красоту, а не содержание передаваемых на сайте сообщений. И когда этим дизайнерам не удается избавиться от неприятных букв полностью, они усердствуют превратить текст в элемент дизайна. Что-нибудь вроде альтернативного способа окраски тех частей web-сайта, которые не заняты иллюстрациями либо так называемым «воздухом».

Нередко подобные дизайнеры даже отказываются применять само слово «текст», заменяя его на уничижительный термин «типо, графика» (вроде бы графика второго вида).

Очевидно, что читаемость текстов на веб-сайтах при таком раскладе в значительной степени страдает. Но хитрость в том, что вебсайт сдают не пользователям, которые станут его читать постоянно, а клиенту, который наверное уже читал все эти слова, и поэтому легко покупается на «неординарное визуальное решение».

Веб-разработчик Золтан Гоча (Zoltán Gócza) и проэктировщик Ричард Газдик (Richard Gazdik) приняли решение пойти войной на подобных халтурщиков — и открыли проект «Война за контраст» (СontrastRebellion.com). Основной слоган проекта: «Сделаем тект читабельным!»

Проект открывается множественными примерами веб-сайтов с низкоконтрастным текстом типа «серые буквы на сероватом фоне». Во всех этих вариантах дизайнеры думали исключительно об «эстетике», наплевав на пользователей, которые сейчас должны ломать себе глаза, пытаясь прочитать эти слова (при том, что часто именно данные тексты являются основным содержанием веб-сайта).

Помимо всего этого, почти все дизайнеры попросту не понимают, что пользователи видят веб-сайты не так, как дизайнеры на личных больших красивых мониторах с высочайшим разрешением. Мониторы у пользователей могут быть попроще, либо это вообщем мобильные устройства с микроэкранами. Не у всех хорошее зрение, и освещение повсюду разное. И так или иначе, тексты на мониторах читать сложнее, чем на бумаге.

В поддержку своей мысли сохранения текстов контрастными Гоча и Газдик приводят не только советы W3C и Якоба Нильсена, но и еще ряд исследований, показывающих, что контрастный текст гораздо лучше воспринимается читателями, в то время как текст «серым на сероватом» является преступлением, за которое надо убивать.

Не лишним будет заметить, что, Золтан Гоча помимо прочего является автором проекта UXMyths.com, где разоблачаются мифы о «правильном» проектировании веб-сайтов. Кроме того для неграмотных дизайнеров имеется русская версия.

Похожие публикации:

Бесплатные профессиональные WordPress темы
Компании Microsoft будут переданы права на семь доменных имен со словом «Bing»
Google требует от Oracle $4 млн на судебные издержки
Что ожидает SEO в 2013 году?

Написать комментарий

You must be Необходимо авторизоваться, что бы публиковать комментарии.