Перспектива развития мобильного таргетинга в Рунете


Рубрика публикации: Другое
Опубликовал:
Дата публикации: Май 16, 2013 в 23:26
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Вы первым оцените данную публикацию)
Loading ... Loading ...

468x60_2

В 2012 продолжился бурный рост мобильного Интернета, эта тенденция сохранится в России и во всем мире. По сведениям доклада CISCO объёмы мобильного трафика до 2017 возрастут в сравнении с 2012 в 13 раз, и составит  в месяц 11,2 эксабайт. Среднегодовой совокупный рост мобильного трафика за период  2012-2017 составит 66%.

1mobile

При этом в мобильный Интернет придёт реклама. Исследования аналитической компании Berg Insight показывают, что к 2017 общие объёмы глобального рынка мобильных маркетингов составит 19,7 млрд евро (15,5% всей рекламы Интернет и 4,4 % общих затрат всех медиа на рекламу). В сравнении с 2011 рынок мобильного маркетинга и рекламы составлял 3,8 млрд евро.

Мобильный таргетинг

В Интернет рекламе растущие и наиболее популярные и сегменты – контекстная и тизерная реклама. Причем в версии мобильных устройств они имеют принципиальные отличия от «обычной» рекламы. Поскольку кроме тематических контекстов, к которым «привязывают» рекламные объявления либо тизерные новости, проявляются 2-е новые переменные.

1. Модели телефона и вид операционной системы. Если для аудитории ПК, основные ОС –Windows и MacOS, то рынок ОС для планшетов смартфонов более широк (Android, Windows, iOS), он разделен на приблизительно равные части

2mobile

2. Географическое положение мобильных устройств в конкретный момент.

 

Эти переменные открывают для рекламы новые возможности, они недоступны (почти недоступны) для реклам «обычного» Интернета:

  • Производителям мобильных телефонов и ПО для них.
  • Обладая сведениями о модели телефона и ОС, можно определить уровень дохода потенциальных клиентов (не всегда однозначно) и сформировать графическо-текстовую информацию о любом предложении.
  • Всё больше компаний с клиентами общаются по мобильным устройствам, при этом со временем удобство и качество подачи информации будет немаловажным фактором в конкурентной борьбе за внимание пользователей.

Необходимо отметить мобильный геотаргетинг. Он оправдывает затраты компаний в целом на мобильный маркетинг. Дислокация клиентов – краеугольный камень бизнеса. Мобильный геотаргетинг можно эффективно использовать в рекламе спец-предложений магазинов, которые работают на рынке FMCG. А также для актуальных в текущий момент предложений в конкретной географической точке. Мобильный геотаргетинг может существенно повысить конверсии.

Что в России?

Российский рынок Интернет-рекламы также осваивает мобильный таргетинг. Компания «Бегун» в 2009   объявила  про запуск таргетинга, а сейчас мобильный таргетинг есть во многих рекламных сетях, Mail.ru, Яндекс, Direct/ADVERT, МаркетГид, TeazerNet и пр.

По данным директора развития тизерной сети Direct/ADVERT, Олега Овсянникова, недавно включившей для клиентов услуги мобильного таргетинга, доля пользователей мобильного Интернета составляет 5-6% всех объемов трафика Direct/ADVERT. Это в сутки около  80-90 тыс. посетителей.

«Мобильный трафик будет расти непременно. Однако о мобильном таргетинге говорить пока рано, как абсолютном большинстве в России, по крайней мере. Вероятно, поэтому многие рекламодатели здесь пользуются функцией «отключения» мобильного таргетинга» — сказал Олег Овсянников. «Практика показывает, пока еще не все доросли до Интернет-маркетинга «обычного», что уж о мобильном говорить».

Данный консерватизм связан с возрастом рекламодателей, которые принимают решения, это люди старше 30-35. По аналитическому отчёту ФОМ, в России появление мобильного Интернета на 01.2011 было резко сдвинуто к возрастным группам 12-17, 18-24 (49%, 46 %). У людей 35-45 лет вовсе было лишь 11%. Возрастные рамки ограничили и мобильный таргетинг. Однако ежегодно число людей, входящих в возраст для принятия решений в агентствах по Интернет-рекламе и в целевую её аудиторию, привыкших в Сеть входить с мобильных устройств, автоматически повышается.

Похожие публикации:

Успех в офлайн бизнесе - современные методы интернет-маркетинга
Правильная организация семинаров, курсов, тренингов
Запрет анонимности в Рунете
Кинопоиск уже принадлежит "Яндексу"

Написать комментарий

You must be Необходимо авторизоваться, что бы публиковать комментарии.