Немного о внутренней перелинковке


Рубрика публикации: SEO
Опубликовал:
Дата публикации: Сентябрь 2, 2011 в 23:22
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Вы первым оцените данную публикацию)
Loading ... Loading ...

468x60_2

Сегодня я решил поподробнее изучить, а что же в буржунете пишут по вопросу внутренней перелинковки сайта. После прочтения нескольких десятков статей с авторитетнейших ресурсов – был удивлен, насколько все оказывается однообразно и примитивно, несмотря на несомненную полезность новоприобретенных знаний. Не стану писать здесь большущие переводные простыни, как это делают некоторые из уважаемых коллег – а ограничусь собственной краткой интерпретацией прочитанного. Так сказать, самая суть, никакой воды.

Зачем вообще нужно заботиться о правильной внутренней перелинковке? В основном из-за того, чтобы внутренние страницы сайта, заточенные под нужные кейворды, получили достаточное количество ссылочного веса (link juice). Например, для того чтобы добраться до страницы с неким товаром в большом интернет-магазине – нужно пройти сначала категорию, потом подкатегорию, и только потом будет сама страница. Все эти шаги отбирают свою часть ссылочного веса, а если вдобавок на товар ведет одна-единственная ссылка из вышестоящей подкатегории – то шансов у страницы нет никаких, и Гугль будет рассматривать ее как малозначимую.

Чтобы исправить ситуацию, нужно следовать нескольким простым правилам:

  1. Выделить целевые страницы, и направить на них “сквозняки” со всего сайта (это в идеале, а вообще просто постараться направить на них как можно больше внутренних ссылок). Естественно, в анкорах указывать нужные кейворды. Дизайнить сайт так, чтобы было поменьше “уровней”, на которых будет теряться ссылочный вес.
  2. Важно! Если вы ставите на странице 2 ссылки на один и тот же урл, Google учтет только первую из них (первую в коде, а не визуально). Вывод – правильный анкор должен быть в первой ссылке, а остальные можно снабдить nofollow.
  3. Снабжать nofollow все ссылки на малозначимые страницы, особенно если это сквозняки в футере/сайдбаре (такие как Privacy Policy, Shipping Policy и т.п.). Таким образом, уменьшится количество исходящих ссылок, отдающих часть веса.
  4. Стараться выдерживать на странице как можно меньшее количество исходящих ссылок БЕЗ nofollow (передающих вес), в идеале порядка 10 штук. Причина указана выше – качество внутренних ссылок серьезно возрастет.
  5. Стараться использовать в анкорах внутренних ссылок целевые кейворды страницы, на которую ведет ссылка.
  6. В интернет магазинах использовать практику “с этим товаром приобретают то-то и то-то”, или “Бестселлеры”. Суть – увеличить количество внутренних ссылок на определенные товары, и заодно повысить конверсию.
  7. На WordPress-блоге можно ставить специальный плагин, который будет делать внутреннюю перелинковку автоматически по заданным кейвордам.
  8. Следуя логике пункта 7, можно сделать автоматическую перелинковку практически на любом большом сайте – например, парсить список запросов, по которым на сайт заходят посетители, а затем автоматом превращать эти слова в тексте сайта в ссылки на определенные страницы (имеющие эти же кейворды в тайтле, хедере, тексте и прочих важных элементах).

Похожие публикации:

Я.Метрика расширяет возможности конструктора отчетов
Что такое семантическое ядро сайта и как его составить?
Андрей Колесников будет руководить Координационным центром национального домена сети Интернет еще тр...
Можно ли гарантировать продвижение сайта

Написать комментарий

You must be Необходимо авторизоваться, что бы публиковать комментарии.