Мобильный веб-дизайн – «плюшки» и «фишки»


Рубрика публикации: Оформление сайта
Опубликовал:
Дата публикации: Май 26, 2014 в 15:36
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Вы первым оцените данную публикацию)
Loading ... Loading ...

468x60_2

Телефоны, айфоны, смартфоны – сегодня вряд ли кто-то представляет свою жизнь без подобных гаджетов, и это вполне объясняет тот факт, что все больше компаний стараются быть ближе к мобильным интернет-пользователям, число которых постоянно растет.

Создание мобильной версии сайта позволяет, заходя на веб-ресурс с девайса, абсолютно полноценно получать всю информацию обычного интернет-проекта, не теряя ни в качестве, ни в количестве. Это особенно важно для виртуальных банковских сервисов и онлайн-магазинов.

Мобильный дизайн имеет существенные отличия, по сравнению с оформлением обычных компьютерных сайтов. Необходимо начать с того, что формат веб-ресурсов для смартфонов определяется, главным образом, их конструктивными особенностями:

  • узким компактным экраном;
  • ограниченным количеством кнопок;
  • небольшим пространством.

Дополнительная сложность заключается в том, что разные производители телефонов предлагают свои размеры экрана и разрешения, а некоторые девайсы в процессе работы могут изменять ориентацию ресурса, что требует от сайта соответствующей «эластичности». В данном контексте оптимальным вариантом является использование гибких макетов, способных к адаптации под большие и маленькие экраны. Гибкий макет выполняется на основе адаптера, где размеры определяются не в количестве пикселей, а в процентном соотношении. При этом все элементы в HTML также приводятся в процентах.

Отсутствие полноформатной клавиатуры и мыши требует особого подхода к разработке навигации мобильного веб-сайта. Во-первых, необходимо минимизировать количество ссылок, категорий и уровней навигации. Во-вторых, основные функции целесообразно располагать вверху. Дело в том, что из-за продольной формы смартфонов для размещения функций требуется, как правило, несколько строк, и пользователь вынужден прокручивать текст вниз.

Ограниченное количество экранного пространства в мобильном устройстве требует жесткой экономии места и максимально рационального использования, что называется, каждого пикселя. В связи с этим, ресурс должен предоставлять только основные краткие данные и обязательно содержать ссылку на основной сайт, где пользователь сможет почерпнуть дополнительную интересующую его информацию. Идеальный мобильный сайт – это не столько виртуальный прилавок, где осуществляются продажи, сколько яркая лаконичная презентация компании, призванная привлечь как можно больше целевых клиентов на основной веб-ресурс.

Не стоит перегружать сайт для мобильных телефонов изображениями в высоком разрешении, комментариями, без которых вполне можно обойтись, и дополнительными тегами. Экономия трафика – это то, что обязательно оценят ваши клиенты.

И не стоит забывать о необходимости постоянно держать руку на пульсе, отслеживая активность на сайте, а также выполняя обновление и редизайн ресурса  для повышения комфортности его использования.

Похожие публикации:

50 красивых дизайн блогов
Оформление сайтов при создании
Веб-дизайн и SEO
Классика Javascript в современном веб-дизайне

Написать комментарий

You must be Необходимо авторизоваться, что бы публиковать комментарии.