Микроплатеж в Интернете


Рубрика публикации: Другое
Опубликовал:
Дата публикации: Январь 25, 2013 в 18:36
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Вы первым оцените данную публикацию)
Loading ... Loading ...

468x60_2

Микроплатежи  -  оплата за малый объем  контента Онлайн, практически забыли в результате краха доткомов. В 2000 Клэй Ширки, профессор университета в Нью-Йорке, писал, что микроплатежи не будут использоваться никогда, поскольку пользователи Интернет ненавидят их. Однако не будем торопиться. Сегодня микроплатежи используются успешно, но в несколько измененном виде.  Оплата  $0.99 в iTunes  за песню –  это микроплатеж. В ту же категорию входит прибыль, получаемая владельцами сайтов за клики по баннерам.

Известный консультант Компэйн (Compaine), уверен, что сейчас  микроплатежи используются там,  где не ожидал никто. Вначале предполагали, что компании разрешат пользователям за малую плату приобретать доступ к ограниченному контенту  –  новостям, комиксу, статье. Обычный переход  по ссылке завершал бы транзакцию. В этой системе, прежде всего, заинтересованы были порталы разных  информационных изданий, они имели бы метод  монетизации контента и от рекламы не зависели. Но в ходе реализации метода возникли серьезные проблемы. Большинство  компаний, которые решили внедрить эту систему микроплатежей, меняли бизнес-модель,  закрылись и проданы. Достаточно вспомнить  Peppercoin, DigiCash, First Virtual Holdings и CyberCash. Все они использовали различные системы, однако их суть была одна.

При помощи банковских карт клиенты на счет своего аккаунта переводили деньги, а потом их использовали для оплаты контента. В конце 90-х  резко возрос спрос на электронные деньги, даже политики стали беспокоится о стабильности национальной валюты.  Однако для данной системы платежей технические и экономические препятствия были слишком серьезны. Клиенты платили   даже за услуги, которые должны предоставляться бесплатно. Выяснилось, что пользователь Интернет готов оплачивать лишь в определенной ситуации.  Аналитики считают, что люди оплачивают фильмы и музыку охотнее, чем  текстовую информацию.

Один из ярких примеров  –  iTunes  магазин и аналоги его, принимающие с банковской карты прямые платежи. Изначально механизм  системы микроплатежей, предполагающий оплату большинства услуг при помощи единого платежа, оказался неудачным. Оплата каждой транзакции очень велика, и множеству  компаний невыгодно пользоваться системой микроплатежей.

Одним из методов решения этой проблемы заключается в группировке платежей за определенный период времени, а потом проводить единой транзакцией. Так именно и работает iTunes. Но MasterCard и Visa не очень устраивает данный подход. При этом, ситуация склонна к перемене, поскольку  Visa не отрицает, что пользователи Интернет все чаще предпочитают проводить микроплатежи при помощи своей карты.

Пока для агрегирования малых платежей торговые сайты используют сторонние компании, что ведет к дополнительному расходу. Зачастую система микроплатежей не может выдержать конкуренцию, к примеру,  с  AdSense от Google. Этот сервис технически также относится к системе микроплатежей,  причем платят рекламодатели, а не клиенты.

Основатель Clickshare платежной фирмы, Денсмор (Densmore), работает с данной системой  платежей со времени ее появления. По его мнению,  производители контента и веб-издатели в сети должны объединиться, при этом они смогут делить клиентов и полученную прибыль между собой. К примеру, портал популярной газеты сможет продавать подписку, позволяющую с iTunes качать музыку или на Comedy Central  просматривать видеоклипы. Естественно это будущее, однако Денсмор уверен, что модель его будет работать.

С помощью микроплатежей можно купить Xbox Live, и при этом Вам особо не нужно — ничего делать, только сидите дома  и принимаете доставку :)

Похожие публикации:

Генеральный директор Microsoft заявил об уходе
Новый сервис Рerma.cc
В Интернетео обнаружено 2 000 000 украденных паролей
Финансовые результаты 2013 года компании Яндекс

Написать комментарий

You must be Необходимо авторизоваться, что бы публиковать комментарии.